Возникало ли у Вас желание применить свое мастерство создания 3D на практике? Если да то у Вас два пути: попробовать создать фильм, мультик или ролик (лично у меня ничего, что можна было бы показать с гордостью не вышло), а можно воспользоваться 3D Game Studio и сделать свою игру.Эта прога позволяет делать 3D игры без знаний в программировании, а имея опыт в моделировании и текстурировании можно создать достаточно стоящую вещь. Если же Вас грешным делом угораздило выучить язык скриптов, то 3D Game Studio великодушно позволит Вам воспользоваться и этими навыками.3D GameStudio - мощный 3D и 2D движок, физический движок, встроенный редактор уровней, моделей, ландшафтов, компилятор скрипта. С его помощью просто создавать шутеры от первого и третьего лица, бродилки, леталки, гонки, файтинги, презентации и многое другое. 3D GameStudio не требует знаний в области программирования, однако для коммерческих проектов можно использовать C-Script, позволяющий значительно улучшить игру, а для профессиональных разработчиков есть возможность использовать C++. Существует множество плагинов и программ, облегчающих работу с 3D GameStudio. К примеру плагины для 3DS MAX, Maya, GameSpace позволяют делать экспорт моделей и уровней в 3D GameStudio.Система разработки 3D GameStudio - это прежде всего очень простой и удобный редактор виртуального мира (или редактор уровней) WED - WorldEDitor. В нем можно строить свои конструкции самому из примитивов (куб, сфера, конус и т.д.), а можно воспользоваться библиотекой заготовок (prefabricated) - это более 400 текстурированных заготовок в составе программы (и еще сотни - в интернете) на все случаи жизни - мосты, лестницы и т.д. На создаваемый уровень можно добавлять спрайты (2-мерные изображения), анимированные спрайты (эффект огня, водопада и т.д.). Интуитивно понятный интерфейс, все инструменты всегда под рукой, на все функции можно настроить "горячие" клавиши. В создаваемом мире предусмотрены солнце, тени, туман, небо, вода и т.д. Можно просто создать свой мир и гулять по нему, как это реализовано в ISB (Internet Space Builder). Встроенный С-подобный скриптовый язык управляет поведением объектов виртуального мира. Для удобства работы язык определяет специальные функции-ДЕЙСТВИЯ (action), определяющие линию поведению объекта, (в поставке системы для примера идет более 50 рабочих Действий). Их удобство в том, что Действия объектам можно назначать прямо в редакторе уровней, таким образом первую учебную игру можно создать вообще не занимаясь кодированием. Но для создания своей игры придется поработать с мануалом по языку, который помимо описания всех функций предлагает учебные уроки программирования. Наиболее важные, на наш взгляд, разделы руководства переведены и доступны на сайте. Редактор 3Д-моделей MED - ModelEDitor. Редактор позволяет импортировать .ASC, .3DS, .X (Microsoft X Files), ASCII (MilkShape), позволяет создавать и модифицировать ландшафы, модели, текстуры Поддержка и шейдеров (DX9 HLSL, .fx файлы) позволит создавать реалистичные водные поверхности, освещение и многие другие эффекты необходимые в современных играх, физический движок сделает виртуальный мир реальным, где каждый предмет подвержен гравитации, имеет массу и может взаимодействовать с другими объектами.